Есть две ключевые проблемы для старта нового проекта: своевременно увидеть правильную возможность (opportunity) и собрать команду, которая сможет эту возможность реализовать. Второе в разы сложнее. Попробую этим постом убить 2-х зайцев. Ниже я опубликую кейс проекта (opportunity – достаточно кратко, но достаточно чтобы понять суть проекта). Если проект зацепит вас настолько, что вы захотите его реализовать […]
Вирусный маркетинг. Конспект книги “На крючке”
Книгу Hooked мне порекомендовал Игорь Хмель, за что ему отдельное спасибо. Ее написал знакомый Игоря по учебе в Stanford – Nir Eyal Рекомендую купить и прочитать книгу полностью, а пока что держите мой краткий конспект и пометки курсивом. Основная идея Основная концепция книги: мы “подсаживаемся” на что-либо (продукт, услугу, привычку) – если регулярно выполняется цикл из […]
Конкурентные преимущества или Только монополия, только хардкор
Питер Тиль в своих крутых лекциях как-то отметил, что конкуренция и капитализм – вещи противоположные. И что любой нормальный предприниматель должен стремиться к монополии, а не к шатким конкурентным преимуществам. Если копнуть глубже, окажется, что монополия – это единственный способ гарантировать прибыль, а следовательно и выживание компании. Единственный, необходимый и достаточный. Под монополией понимается не […]
22 закона маркетинга (конспект книги)
Недавно прочитал одну из лучших книг по маркетингу. “The 22 Immutable Laws Marketing” Джека Траута. Must read вместе со статьей про 1000 настоящих фанатов. Такие книги я время от времени конспектирую. Решил поделиться с вами. Чуть позже выложу еще несколько конспектов. Книг, которые меня впечатлили. Закон 1-го. Быть первым важнее чем быть лучше/качественнее. Гораздо […]
Ниши для бизнеса. Аналогии с рыбалкой. Часть 3
Продолжаем искать ниши для бизнеса. Как можно заметить, если взять классический “маркетинговый микс” 4P (Product, Promotion, Place, Price) – наш подход такой: 1.Place или Promotion (в зависимости от того, где “узкое место”) 2.Price и в самом конце 3.Product. В первой части мы определили те места (Place), где люди уже тратят деньги регулярным и привычным образом – уже […]
Ниши для бизнеса и как их найти. Кейс “10 тысяч кофеманов”. Часть 2
В первой части я писал о том, как искать ниши и вообще что это такое. Напомню, что всего в этом подходе 4 шага: Поиск ниши, где люди уже тратят деньги и идеи, которые уже продаются Поиск площадок, каналов продаж, где люди уже собраны и привычно тратят деньги. Поиск проблемы и определение ее размера. Проверка гипотез-решений/товаров с […]
Ниши для бизнеса или как проверить идею за выходные. Часть 1
У Тима Ферриса в его блоге, который всем рекомендую, есть одна очень крутая статья на тему “как проверить идею за выходные” и как искать ниши для бизнеса. После ее прочтения, я сказал: “wow! наконец-то кто-то написал конкретно и по делу” и решил писать лонгриды в подобном стиле. Ниже я сделаю вольный расширенный пересказ этой статьи […]
Краткая и поучительная история видеоигр
Я интересуюсь разными бизнес-моделями и решил кратко пересказать историю видеоигр. Из этой истории можно уловить некие закономерности в битвах разных платформ, чтобы попробовать предсказать куда это все ведет в будущем. Те же законы применимы к музыкальному бизнесу, книгоизданю, кино и еще к ряду творческих отраслей. Надеюсь будет полезно. 1975-1985 гг. Взлет и падение Atari Еще […]
Побеждают только фанаты
Есть такая статья – 1000 true fans. Я считаю ее самым полезным, что есть в маркетинге на текущий день. Если пересказать ее кратко – рецепт успеха любого начинания (интернет-стартапа, музыканта, писателя и т.п.) в том чтобы собрать первую 1000 настоящих фанатов. Модные vs. Не модные профессии Если разделить все занятия людей на приятные и модные […]
Драйверы роста. Growth Hacking. Вирусность
Впервые о теории вирусного распространения я узнал от Байрама Аннакова: тогда он делал агентные модели распространения вирусов. Каждый мечтает, чтобы его проект очень быстро рос по экспоненте в бесконечность. Как Instagram или, на худой конец, как Twitter.=) Все хотят добиться вирусного (viral) распространения. Сейчас в моде подход под названием Growth Hacking — «волшебная таблетка» для быстрого роста. Недавно […]